Разновидности конструкций автомобильных шин

Автомобилисты, рано или поздно, сталкиваются с проблемой выбора шин. Кроме принадлежности к определенной марке автомобилей, шины подбираются по размеру, скорости и сезонности. Проще всего купить шины под марку Вашего авто. А можно разобраться, чем вообще отличаются шины друг от друга, и найти оптимальное решение для Вашего авто и кошелька. Цена шин интернет-магазина Маркет Колес приятно удивят даже самых требовательных автолюбителей.

Различия в конструкции шин

Большинство современных производителей изготавливают шины по радиальной бескамерной схеме. Конструкция шины состоит из боковины, протектора, брекера и каркаса. Остановимся на каждой части в отдельности, чтобы разобраться в ее функциональной нагрузке.

Боковина отвечает за крепление на колесе шины, обеспечивает защиту колеса от удара и корда – от влаги. Функция боковины – передача крутящего момента от колеса к протектору.
Протектор – контактирует с покрытием дороги, непосредственно беговая часть машины. Качественные характеристики протектора определяют возможности шины на пределе: как шина держит дорогу, как хорошо отводится вода из пятна контакта, насколько твердая или мягкая резина. Протектор накладывается наверх брекерной части.

Брекер – внутренняя часть шины, расположенная по всей площади шины между протектором и каркасом. Жесткость шины достигается благодаря перекрещиванию направления корда: ленты усиливаются стальным кордом и наклеиваются одна на другую. Функций лент брекера множество:

  • хорошая упругость обеспечивает гашение неровностей дороги;
  • жесткость в поперечном направлении дает хорошую управляемость и сопротивление боковым уводам;
  • обязательно должны быть крепкими, чтобы обеспечить достаточное сопротивление растяжению от центробежных шин.

Каркас – силовой элемент шины, отвечает за жесткость и прочность. Изготавливается из нитей (текстильных или металлических), собранных в несколько слоев. В шинах диагональных нити пересекаются под углом. Наиболее распространенные это радиальные шины – нити идут от одного борта к другому параллельно. Такие шины хорошо демпфируют неровности, у них меньше сопротивление качению и дольше срок службы. Отлично подходят для легковых автомобилей. Диагональные шины обеспечивают высокий уровень грузоподъемности. Именно поэтому водители грузовиков, предпочитают купить шины диагональные.

Подытожим, конструкция шины включает: каркаса внутри, протектора сверху и укрепляющего брекера между ними.

Отдельно отметим, что в конструкции бескамерной шины есть более глубокое отделение. Так, за герметичность шины отвечает нанесенный во внутренней части шины на каркасный слой, синтетический каучук. А для лучшего соединения брекера с протектором, между собой имеют тонкие слои резины с разными характеристиками.
Цена шин интернет-магазина Маркет Колес зависит от разновидности конструкции шин. Если выбирать между бескамерными шинами и с камерой внутри, то первые – медленнее теряют воздух при прокалывании, лучше сбалансируются и меньше по весу.