Разновидности шин по сезонности

Каждая из видов шин на автомобили, отличаются еще по сезонности назначения. Так шины для внедорожника или коммерческого авто в зависимости от поры года разные. Можно купить шины летние, зимние или всесезонные. Что это прихоть производителей или необходимость? Можно ли купить зимние шины и ездить на них летом?

Отличия в производстве шин

Летние автомобильные шины изготавливаются с учетом среднесуточной температуры, в районе более +10˚С. «Гладкий» ровный рисунок протектора обеспечивает стабильные характеристики на горячем дорожном покрытии. Резина не «плавится» при жаре, крупные канавки для отвода воды, если дождливая погода. Купить летние шины можно с разным рисунком: от неприглядных прямоугольных блоков до стреловидных и симметричных узоров. Главное, чтобы рисунок сохранял гладкость.

Зимние автомобильные шины от летних отличаются ламелями. Протекторы отличаются мелкими, полностью «порезанными» зазубринами. При езде по скользкой и обледенелой дороге, с учетом неровностей льда, ламели помогают лучше цепляться с дорогой. Также протектор имеет направленный рисунок, внешне схож со стрелой. Стрелообразная часть при контакте шины с дорогой, поможет лучше отводить талый снег и воду.

Однако можно купить зимние шины с шипами. Когда резиновых ламелей недостаточно, шины могут быть с шипами в виде стального гвоздика, который вонзается в лед. Главное правило в производстве зимних шин это обеспечить достоянное сцепление с дорогой. На зимних шинах обязательно есть ламели и рисунок «стрелы», а вот шипы это дополнительная мера. Отдельно стоит отметить, что шины с шипами неважно показали себя на сухом асфальте, создают сильный шум и существенно увеличивают расход топлива.

Как правильно выбрать шины

Обязательно выбор должен быть основан на сезонности. Если обуть машину в жесткую резину летней шины, такая шина от холода затвердеет и не даст должного уровня безопасности на обледенелой дороге. Время обувать зимнюю шину. Если Вы городской житель и ездите по убранной дороге, нет необходимости покупать шины с шипами. Но, если Вы частенько буксуете в снежной целине и покоряете обледенелые препятствия, то без шипов не обойтись. Летние шины наденете с приходом тепла, и наоборот – зимние с приходом холодов. Иначе зимняя мягкая резина не выдержит раскаленной температуры асфальта, а жесткая резина летних шин легко затвердеет при заморозках зимой.

Когда хочется все и сразу, тогда стоит подумать о покупке всесезонных шин. Став обладателем таких шин, можно забыть о сезонных изменениях погоды, если не учитывать один важный нюанс. Всесезонные шины - это лишь компромисс, «золотая середина» между мягкой зимней и жесткой летней резиной, между стрелообразным зимним рисунком и гладким летним. Бывалые автолюбители отмечают, что такие шины не дают должной управляемости, ни хорошего сцепления. От жары «порезанные» зазубрины протектора плавятся, а при сильном морозе – резина замерзает, минимальное количество ламелей не спасает. Всесезонные шины хороши только при незначительных климатических изменениях. В идеале не должно быть больше +20˚С летом, и не ниже -2˚С зимой. Но, всегда есть исключение из правил. Например, всесезонные шины для внедорожника, развитый протектор одинаково хорош в сцеплении с летней грязью, и с заснеженными дорогами. Но, и в этом случае, на качественную езду автомобиля при хорошей дороге, вряд ли можно рассчитывать.